08 октября 2013, 20:01 | Автор: Иван Рутов

Жареные цифры

Жареные цифры
фото:
Как и зачем бизнес пришел в соцсети: интервью с главой аналитической компании Socialbakers.

5 октября аналитическая компания Socialbakers, собирающая статистику в социальных медиа, запустила свои сервисы для российской социальной сети «ВКонтакте». «Лента.ру» побеседовала с руководителем Socialbakers Яном Резабом о развитии соцмедиа за последние 5 лет, стратегиях поведения компаний в социальных сетях и о том, зачем бизнесу вообще нужно присутствие на новых площадках.
 
«Лента.ру»: Шесть лет назад, когда вы только открыли свою компанию, Facebook еще был в роли догоняющего, Twitter была пара лет от роду и спроса как такового на статистику соцсетей не было никакого. Тогда мало кто вообще понимал, чем Facebook может быть полезен для компаний, как он может помочь в бизнесе и что с ним нужно делать. Чем вы руководствовались и на что рассчитывали?
 
Ян Резаб: Мы быстро поняли, что люди массово переходят [из блог-платформ или сайтов знакомств] в соцсети. Это касалось как обычных пользователей, так и компаний. В то время главным показателем успешности в онлайне считалось количество друзей или подписчиков. Это все, конечно, хорошо и здорово, у тебя много людей в группе, и это прекрасно, но никто толком не понимал, что с этим делать. Вот поэтому мы и стали заниматься статистикой соцсетей. Мы начали с Facebook, так как она была и остается крупнейшей соцсетью в мире, вскоре мы добавили поддержку Twitter, Google+.
 
— В 2008 году позиции Myspace еще были достаточно сильны, а Facebook только-только набирал обороты (Facebook опередил Myspace в рейтинге Alexa в апреле 2008 года) — неужели в Чехии, откуда Socialbakers родом, он был настолько популярен?

 
— В то время мы как раз наблюдали пик популярности и последовавший закат Myspace, мы видели, как News Corp (владельцы Myspace в 2005-2012 годах — прим. «Ленты.ру») меняли сайт и эти изменения вызывали отторжение у пользователей. Поэтому мы сделали ставку на Facebook. Facebook был уже очень популярен в США и оттеснял Myspace в Америке, в Европе же Myspace особенно популярен вообще никогда не был…

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела