Алла Сигалова: "Есть ли у таланта потолок — видно со временем!"
Анжелика Заозерская
Студентам четвертого курса Школы-студии «МХАТ» посчастливилось работать вместе с профессором Школы-студии, одним из самых востребованных хореографов мира – Аллой Сигаловой. Между прочим, выпускники-мхатовцы прошлых лет нередко высказывают сожаление, что у них не было шанса – учиться у Аллы Михайловны. В интервью «Вечерней Москве» Алла Сигалова объясняет – почему она так трепетно относится к талантам и всегда отдает предпочтение студентам.
— Алла Михайловна, почему спектакль на музыку Мориса Равеля «Болеро» вы решили поставить именно с курсом Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого? Говорят, что этот выпускной курс будет «звездным»? Так, Андрей Бурковский и в вашей постановке танцует, и вместо Евгения Миронова будет играть в самом успешном спектакле «МХТ» последнего десятилетия – «Номер 13»?
— Этот курс, на мой взгляд, может выдержать музыку Мориса Равеля, и взаимодействовать с ней. В Школе-студии «МХАТ», судя по моим наблюдениям, курсы бывают разные. Причем уровень студентов зависит не только от набора, от мастера, но еще и той жизни, которую проживают ребята в стенах Школы-студии. С каждым годом понимаешь, насколько это важно – правильно обучать будущих актеров их профессии. В начале сентября в Московском Художественном театре был сбор труппы, где я увидела, что многие из артистов — мои ученики, и вот это и есть высшая награда для педагога. Что касается студентов курса Земцова и Золотовицкого, то самые талантливые из них уже играют в репертуарных спектаклях «МХТ».