18 июля 2013, 21:41 | Автор: Иван Рутов

Владимир Маяковский: «Лучше застрелиться, чем общаться с дураками!»

Владимир Маяковский: «Лучше застрелиться, чем общаться с дураками!»
фото:
Сегодня - 120 лет со дня рождения знаменитого поэта.

Денис КОРСАКОВ

Маяковский не то, чем кажется; не то, чем пыталась его представить советская пропаганда; не то, чем пытался представить себя он сам. Он был меланхоличным, трепетным, нервным и нежным поэтом — практически мужская версия Цветаевой. Он мог написать огромный сомнительный стихотворный текст («Я хочу, чтоб в дебатах потел Госплан, мне давая задания на год», «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо» и т. д.), а потом приделать к нему «райский хвостик» в четыре строки: «Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят — что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь». Электричество, которое бежит по этим строкам и бьет читателю прямо в глаза, — самое ценное, что вообще существует в литературе.

СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ
 
Его многие идентифицируют с истуканом, стоящим на Триумфальной площади в Москве, а еще со стихами про Ленина и революцию. Но когда ты про него читаешь, истукан вдруг открывается, как саркофаг, и оттуда вдруг выходит неуклюжий, очень славный парень.
 
Ну вот, например: он страшно боялся заразы (потому что его отец укололся иголкой и умер от сепсиса, и Маяковский потом жить не мог без мыла и резиновых ванн, которые возил с собой, а это было не очень принято, торжество гигиены в его времена еще не наступило, и, как считают некоторые, Чуковский именно с него написал Мойдодыра).

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела