29 апреля 2013, 19:30 | Автор: Иван Рутов

Коллега Валерия Золотухина: "Театром он не занимался — то актрис лапал, то с перепою мучался…"

Коллега Валерия Золотухина: "Театром он не занимался — то актрис лапал, то с перепою мучался…"
фото:
Еще не остыла земля после похорон народного артиста Валерия Золотухина, а о жизни и обстоятельствах его смерти всплывают все новые подробности.

Ирина Туманова


Как рассказала в откровенном интервью нашему изданию актриса Театра на Таганке Светлана, попросившая нас не называть ее фамилию, последние два года Валерия Сергеевича сопровождала череда проблем.
 
Обвинение департамента культуры в растрате почти 5 млн рублей, выделенных на четыре постановки (свет увидели только два спектакля), и общее недовольство труппы его руководством – не самое страшное. Театральные люди говорят, что главной ошибкой Золотухина стало его неуважение к духу Высоцкого.


Боялся брать Иру замуж
 
– Золотуха, по сути, был неприкаянным человеком, мужчиной без дома, – говорит Светлана. – Да, у него была жена Тамара, но она его выгнала, когда он занял должность худрука вместо Любимова. Назвала предателем. Валерий Сергеевич часто ночевал в театре. А на Линдт не хотел жениться! Одно дело – заниматься сексом с молодухой, другое – жить с ней. Мне кажется, он робел перед ее красотой, молодостью, энергией. Ирина, безусловно, хотела создать с ним семью – ей нужен был покровитель, защитник, вот она и нашла его в лице Золотухина. Любила ли Линдт его по-настоящему? На похоронах я видела, как от горя еле стояла на ногах Тамара. Ей было не до косметики, не до нарядов. А Линдт к гробу пришла на каблуках, разодетая. И будто бы позировала: то с этой стороны встанет, то с другой, то к голове прислонится – будто искала ракурс, как на спектакле.
 
– Правда, что он подарил Ирине «Кадиллак»?


– Да не видела я у нее никакого «Кадиллака»! Баснословные заработки Валерия Сергеевича – это миф.
 
– Золотухин был хорошим худруком?
 
– Я вам расскажу о его расписании. Каждый день четыре часа он учил текст роли, пять часов – репетиции и спектакль, два часа в фойе театра продавал книги и общался со зрителями, еще два часа пил в буфете с коллегами. На семью и Линдт оставались лишь крохи его времени и внимания. А на административную работу – и того меньше, театром он почти не занимался.
 
– Вообще?
 
– А когда? Он постоянно сидел в гримерке: то актрис за жопу хватал, то роли учил, то мучился с перепоя. Его не было в кабинете худрука. Там воцарились его заместитель Любовь Симанова и режиссер Рената Сотириади. Именно они управляли театром. Золотухин доверял Симановой, не проверял ее, вот она и крутила-вертела им как хотела, уволила неугодных людей.
 
– И Валерий Сергеевич позволял это?
 
– Да. Итогом его двухлетней работы худруком стало снятие с репертуара двух спектаклей в постановке Юрия Любимова. Это два шедевра нашей российской театральной культуры – «Медея» и «Замок». И введение в репертуар новых спектаклей с любимой Ирочкой в главной роли – «Король умирает» и «Двенадцатая ночь».


 Любимов с духом смог договориться


– Что ждет театр?
 
– Пока неизвестно. И мне от этого страшно. Таганка – не простой театр, там сцена намоленная. Везде витает дух Высоцкого.


– И как вы чувствуете его присутствие?


– У нас постоянно происходят необъяснимые вещи. Во время спектакля «Высоцкий» начинают скрипеть цепи, которые до этого не издавали звуков. И артисты, знающие об этом, не прикасаются к некоторым святыням. Например, Петр Мамонов может подержать в руках микрофон Высоцкого, но говорить и петь в него не будет никогда. Что же наделал Золотухин? Мало того, что раздавал интервью, доказывая, что Володя был жлобом. Так еще заменил фотографию Высоцкого в театре на свою! И когда его гроб выносили со сцены и остались лишь свои, случился еще один феномен. У штатного фотографа сломалась камера, он не смог сделать ни одного снимка. В истории запечатлен только один торжественный вынос гроба со сцены «Таганки» – самого Высоцкого. Вот Юрий Любимов договорился с духом последнего: портретов не снимал, за музеем его следил – потому так долго в театре и оставался. А Золотухин – нет.
 
К слову
 
Елена Соловьева, заведующая литературной частью Театра на Таганке:
 
– Зачем выяснять, каким был Валерий Сергеевич как художественный руководитель? Да в любом случае человек совершил подвиг! Он жизнью своей расплатился, ушел так рано из-за этой должности, а ведь он не хотел руководить…

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела