Александр Лойе: «В 10 лет я зарабатывал больше, чем мои родители»
— Александр, после «Ералаша» ты был одним из самых известных детей начала 1990-х, а потом кроме роли Федечки в сериале Next больше мы тебя особо и не видели…
— Никуда я не пропал. Проучился в ГИТИСе. Недавно закончил сниматься в картине «Восстание Спартака». У меня там одна из главных ролей. Работали с Костей Крюковым, Таней Арнгольц. Кроме этого репетирую спектакль «Фотография №1» под руководством режиссера Михаила Горевого. Это иносказательная история о двух зародышах, которые сидят в телах двух беременных мамаш, отдыхающих на даче.
— А как ты пережил период затишья?
— Я понял, что это затишье, лишь спустя время, которое пришлось на мою учебу в 9—10 классе. Потом предлагали сниматься в рекламе, вести на телевидении передачи… Но это эксплуатировало мой старый образ, а я не очень комфортно себя в нем чувствовал, поэтому приходилось отказываться. Сейчас стараюсь со своим прошлым по мере своих сил бороться. Мне четвертый десяток скоро, глупо на этом, как на Коньке-Горбунке, всю жизнь ездить.
— А тебе завидовали? Ведь многие считали тебя везунчиком, который вытянул счастливый билет…
— Отчасти так и было. Но, может, со стороны, это и выглядело шуткой и чем-то несерьезным, а для меня это была работа. В школе, за то, что я все время снимался, учителя не ставили мне палки в колеса, но немного хмурились, когда я стал уезжать на съемки. Благодаря моей маме, которая ради меня ушла с работы, чтобы со мной везде ездить, я умудрялся не отставать в школе. А моим одноклассникам тогда было по 10 лет. Мы учились вместе, поэтому им было до фонаря, где я снимаюсь и что делаю. Не помню, чтобы я сильно страдал и говорил, что меня лишили детства. Мне это было интересно. Мальчиком я был ответственным. Как-то на «Ералаше» к моей маме подошел режиссер и говорит: «Не могу с ним работать, он как Смоктуновский. Ему нужно все объяснить, мотивировать, почему это, почему-то…» Я, конечно, тогда еще не понимал системы Станиславского, но мне надо было всегда четко знать задачу. Я не прибегал на съемки просто покривляться, а уже тогда относился к этому как к творческому процессу.
— Но маленьким ты чувствовал к себе особое внимание?
— Я хорошо помню, как на открытии какого-то фестиваля при моем появлении закричали пять тысяч детей. Мне стало жутко.