Что делать детям, на которых напал «тролль»
Артем Михайлов
Согласно статистике крупнейшего в России сайта детской интернет-помощи, сегодня половина всех обращений поступает от подростков, пострадавших от троллинга.
Проект «Дети России онлайн» работает с декабря 2009 года и ежедневно обрабатывает сотни звонков и онлайн-сообщений от тех, кому нужна срочная психологическая консультация.
Согласно данным портала, чаще всего на горячую линию обращаются дети в возрасте от 11 до 16 лет. Обычно в трудных ситуациях психологи стараются работать с подростками напрямую и проводить серию консультаций вплоть до решения проблемы.
Чтобы дозвониться до скорой интернет-помощи, надо набрать бесплатный номер: 8 (800) 25-000-15. На звонок ответят психологи (многие из них — с факультета психологии МГУ). С технической стороны консультанты подготовлены при участии «Лаборатории Касперского», компании Group-IB, занятой в области информационной безопасности. Звонок записывается, о чем абонента предварительно предупреждают. Если это пугает, то можно пообщаться со специалистом в онлайне. В начале разговора спрашивают, «как к вам обращаться». По желанию имя можно не называть.
Но бывают и исключительные случаи. По словам директора организации «Фонд развития Интернет» Галины Солдатовой, иногда сотрудники перезванивали по «высветившемуся» номеру телефона и связывались с родителями ребенка. Подобное возможно только в самых серьезных ситуациях. Например, когда речь идет об угрозе детского суицида.
Пять интернет-проблем, с которыми чаще всего сталкиваются дети:
1. Ребенка «троллят»
Одно из самых частых обращений детей на «горячую линию»— по поводу кибербуллинга (или т.н. троллинга). В такой ситуации ребенок особенно переживает, поскольку это не какая-то случайная агрессия со стороны, а преднамеренные действия других людей. Ребенок сталкивается с организованной травлей.