Андрей Прошкин: "Денег хватало, но «Орда» — не блокбастер…"
«Труд» уже рассказывал (№ 131 от 12 сентября) об исторической драме «Орда» в интервью с исполнителем главной роли Максимом Сухановым. Разговор продолжает режиссер фильма Андрей Прошкин, с которым наш обозреватель встретился в канун выхода ленты в прокат.
— Андрей, до сих пор вы снимали камерные ленты: «Спартак и Калашников», «Апельсиновый сок», «Миннесота»: Теперь вот разродились блокбастером…
— Насколько я понимаю значение этого слова, «блокбастер» — фильм, взрывающий кассу. Вряд ли это грозит нашей картине про святого. Меня спрашивают: в фильме батальные сражения есть? — Нет. Любовь есть? — С этим тоже как-то не очень. «Орда» — точно не блокбастер. Это просто масштабная и по нашим меркам дорогостоящая историческая картина.
— «Дорогостоящая» — это сколько? Во время Московского кинофестиваля вы уходили от этого вопроса…
— Тогда еще не все затраты были посчитаны. Кроме того, я режиссер, а не продюсер. Но, насколько знаю, картина обошлась в 12 миллионов долларов.
— Что для вас было труднее всего в столь дорогостоящем опыте?
— Как раз давило ощущение, что ты каждый день тратишь огромные деньги. На съемках «Орды» я понял, что мне все-таки больше нравится делать недорогие картины, когда о деньгах ввиду их относительной незначительности просто не думаешь. Хотя… Я первый раз работал на фильме, имея столько денег, сколько было нужно. Это не значит, что мы ими швырялись направо и налево. Но мне не приходилось изворачиваться, чтобы снять за две копейки то, что стоит рубль. И результат, на мой взгляд, получился неплохим. На съемках «Орды» для меня окончательно рухнул миф, что мы, русские, чего-то в кино не умеем, что есть вещи, которые, дескать, подвластны только Голливуду. Сегодня я уверен: мы можем снять кино любой технологической сложности. И на достойном художественном уровне.