19 августа 2012, 22:17 | Автор: Иван Рутов

Захар Прилепин: «Сталин — это не только наше прошлое. Но упаси бог, чтобы у нас было такое будущее…»

Захар Прилепин: «Сталин — это не только наше прошлое. Но упаси бог, чтобы у нас было такое будущее…»
фото:
Захар Прилепин призывает не прощать Сталину его преступлений, но и не забывать его заслуг.

Николай НИКУЛИН  


Письмо писателя товарищу Сталину вызвало настоящую бурю в общественных умах. Причем у одних это буря негодования, а у других — восторга. После того как первый шквал отповедей, проклятий, возгласов одобрения и поддержки прошел, наш корреспондент Николай НИКУЛИН встретился в телерадиоэфире «КП» с писателем, чтобы спросить, чего он добивался, вбрасывая в общество такую провокационную тему.


«У РОССИИ СТАТУС ПОБИТОЙ ВИНОВНИЦЫ»


— Письмо товарищу Сталину от имени либеральной интеллигенции написано без каких-либо общественных и социальных причин. Подобные тексты я пишу года с 96-го, и только этот приобрел такой обостренный интерес. Такое затаенное раздражение по поводу происходящего в российской прессе я испытываю перманентно. И особенно это обостряется в дни 9 мая и 22 июня, когда на великую Победу великого народа выливаются ушаты всякой мерзости. Это все болезненно, это все отвратительно. У меня нет дома телевизора, 22 июня я был где-то в гостях, посмотрел какие-то репортажики, потом полистал прессу… И вот написал этот текст.


— Почему сейчас был такой резонанс? Почему раньше никто с вами не спорил?


— Я думаю, этот импульсивный всплеск во многом объясним тем, что все эти люди слышали о моих взглядах, читали мои прежние статьи на ту же самую тему, но в силу нашего постоянного общения, постоянных дружеских посиделок они решили, что я исправился. Ведь мы вполне могли посмеяться на эту тему. Они ведь тоже не выбирают выражений, обсуждая этот вопрос, и в личных своих беседах, и в публичных. Но они за меня решили: в узком кругу я могу говорить все что угодно, а публично я не должен говорить ничего.


Если бы я писал свое личное отношение ко всем этим событиям, оно было бы чуть сложнее. Оно не было бы безусловно негативным, но оно было бы во сто крат сложнее и, грубо говоря, умнее. А это был памфлет, который был нацелен на такую реакцию.


Сталин — совершенно неотъемлемая, неистребимая часть нашей истории, нашей национальной горести и нашей национальной гордости одновременно. И говорить, что мы обязаны покаяться за это время, я считаю двусмысленным. Потому что европейские державы, входившие в коалицию с фашистской Германией, не покаялись. Никто, кроме самой Германии. Остальные сделали вид, что они и рядом даже не стояли. И победительница самого страшного мирового зла — Россия — из года в год, из десятилетия в десятилетие находится в статусе побитой виновницы. Это странно, это нелепо, это глупо. Понимаете, Сталин, как ни странно, это не только наше прошлое.


ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела