19 июля 2012, 20:07 | Автор: Иван Рутов

Генри Резник рассказал в «МК» о клевете

Генри Резник рассказал в «МК» о клевете
фото:
Включение в Уголовный кодекс статьи о клевете может быть использовано для того, чтобы «укоротить прессу, запугать журналистов».

Михаил Зубов


Уголовный кодекс просуществовал без статьи о клевете всего полгода. Какие события произошли за это время, какой мониторинг был проведен, что натолкнуло на мысль о необходимости криминализовать клевету? Этими вопросами задается адвокат и не находит ответа.
 
Статья о клевете стоит на страже интересов опороченного человека. А в чем он нуждается? В восстановлении доброго имени (например, через публикацию опровержения в СМИ). И в компенсации морального и материального ущерба. По мнению Резника, гражданские суды с этими задачами вполне справлялись.
 
Уголовный суд решает совсем другую задачу: только наказать клеветника. Штраф идет в пользу государства. Если учесть, что идти одновременно и в гражданский, и в уголовный суд нельзя, то получается, что нововведение — невыгодно жертве клеветы.
 
Поражает и размер штрафов. За укрывательство особо тяжких преступлений и создание экологической угрозы, в результате которой могут пострадать тысячи людей, у нас штрафуют на 200 тысяч рублей. За причинение телесных повреждений — на 40–50 тысяч. А за клевету — на 5 миллионов. «Ну это же безумие! — восклицает Резник. — Видимо, в „Единой России“ одни долларовые миллионеры. Задумайтесь, кто из россиян может заплатить такие деньги? Они неисполнимы, такие штрафы».


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела