09 июля 2012, 01:03 | Автор: Иван Рутов

Выжившие жители Крымска: «Спать не можем — все время мерещится шум воды…»

Выжившие жители Крымска: «Спать не можем — все время мерещится шум воды…»
фото:
Оставшихся без домов людей расселяют в школах и детсадах.

Светлана ГОЛУБ («КП» — Краснодар»)


Из Краснодара до Крымска — района, больше всего пострадавшего в наводнении на Кубани, мы добирались почти пять часов вместо обычных полутора. Асфальтированные дороги превратились в месиво из обвалившихся камней, вырванных с корнем деревьев, грязи, кусков шифера… С трудом прокладывая себе дорогу, в город прорывались БТРы, грузовики, тракторы. Колеса вязли в глине, приходилось останавливаться, чтобы оттащить с пути очередную глыбу или кусок арматуры. Повсюду стояли машины со спасателями и вооруженными полицейскими. В реках, словно бумажные кораблики, плавали разбитые легковушки и смятые, будто пластилиновые, «КамАЗы»… Представляете, какой силы был поток?
 
В детсаду в Крымске, где устроили пункт помощи, с трудом помещаются все пострадавшие — их человек 40. На крошечных деревянных кроватках, которые стоят у стенки в ряд, спят малыши и подростки — школьникам приходится скручиваться в три погибели, чтобы целиком уместиться. Взрослые расположились прямо на полу.
 
— Матрасы привезли! Ребят, помогите, рук не хватает, — обратилась к нам женщина. Мы спешим на помощь.
 
Около двух автобусов выдают «спальные места». Света в Крымске нет, потому стараемся быстрее разгрузить машины. Люди мечтают скорее уснуть — чтобы хоть на несколько часов забыть тот кошмар, что пережили. Но не многим это удается.
 
— Это вода шумит или у меня уже глюки? — в слезах вскакивает с кровати перепуганная девушка лет 18. Она единственная, кто тут плачет. Остальные просто растерянно ходят из одного угла в другой — спасатели говорят, у них шок…
 
— Спи, милая, дождь уже почти закончился, спасатели сказали, ждать второй волны не стоит, — ласково усаживает девушку на место незнакомая бабушка.
 
— Помните, у какой-то попсовой группы была песня «Безнадега.ру»? Так вот, это про нас сейчас, — вздыхает симпатичный мальчуган лет 13. Веснушчатый курносый нос, рыжие растрепанные волосы — ему бы в «Ералаше» сниматься. Но у него такие недетские — с застывшим ужасом — глаза, что я не выдерживаю, отвожу взгляд.


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела