28 апреля 2012, 03:56 | Автор: Иван Рутов

Эдита Пьеха: "По мнению мужа, он не изменял, а развлекался — я прощала…"

Эдита Пьеха: "По мнению мужа, он не изменял, а развлекался — я прощала…"
фото:
Певица рассказала, как Горбачев не давал ей слова сказать, о своей наполеоновской гвардии и внуке Стасе.

Ирина Полищук


— Эдита Станиславовна, вы скоро отметите круглую дату — 55 лет творческой деятельности…


— Я бы сказала, не 55 лет, а 130! Это я так суммирую — 75 лет от роду и 55 лет на сцене. Я же сама провинциальная — шахтерская девчонка. Я родилась в глубинке на севере Франции. Мое детство с 2-х лет до 9-ти — война, бомбежки, оккупация, потеря папы, брата. Потом жизнь в Польше с 9-ти до 18-ти — снова маленький шахтерский городок. Провинциальное прошлое всегда оставляет большой след на человеке. Я никогда не была нахальной, да и коммуникабельной меня назвать нельзя было. Плюс католическое воспитание — была очень сдержанной и никогда не позволяла себе с кем-то заговорить и так далее. Поэтому, став артисткой, поначалу было сложно сразу привыкнуть к кардинальным переменам. Я всю жизнь знала свое место, знаете, как хорошо выдрессированная собака.


— Вы пели и для Хрущева, и для Брежнева, и для Горбачева — расскажите, как это было, может быть, с кем-то вас связывает особая история?


— Хоть я была и жутко скромна, став артисткой, я иногда позволяла себе похулиганить. Например, как-то в Берлине (тогда еще ГДР) была встреча при советском посольстве Хонеккера (политический деятель, руководитель ГДР) и Брежнева. Меня попросили спеть песню «Огромное небо», и после моего исполнения на сцену поднимается сам Леонид Ильич с огромным букетом красных роз. Я на него смотрела такими огромными глазами, а воспитание не позволяло ничего сказать, только поблагодарила его и тот уже принялся спускаться. Как тут вдруг я проснулась как артистка и говорю: «А поцеловать?». Он подошел ко мне, крепко обнял и поцеловал в щечку (смеется). Как-то и с Горбачевым познакомилась, я все что-то ему хотела сказать, а он мне и слова не давал вставить. Все трепетал: «Мы с Раисой вас очень любим! Раиса носит такую прическу, как у вас!». И еще много комплиментов в этом роде, а потом — «Очень было приятно познакомиться! До свидания!» — хоть на самом деле, это как раз я хотела сказать. С Хрущевым лично была не знакома, как и с Фиделем Кастро. Выступала на Кубе — стоял буквально в пару шагах от меня, но я не смела подойти, что я ему сказала бы: «Привет, Фидель!?».


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ Источник

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела